Нашел в Сети описание интересного проекта, в перспективе позволяющего выводить полезные грузы на орбиту, причём довольно дёшево и экологически чисто :)
Знакомьтесь:
Петля Лофстрома — проект системы кабельного транспорта, предназначенного для вывода грузов на околоземную орбиту.
В основе проекта лежит закольцованный шнур (петля), непрерывно движущийся с огромной скоростью (12-14 км/сек) внутри вакуумной трубы. Чтобы шнур не соприкасался со стенками трубы, они разделены между собой магнитной подвеской.
Петля имеет форму трубки, полой внутри и называемой оболочкой. Внутри оболочки подвешена другая сплошная трубка, называемая ротором, который представляет собой шнур или цепь. Ротор сделан из железа. Он движется по окружности внутри петли.
В состоянии покоя петля будет находиться на уровне земли. Затем ротор начнёт ускоряться линейным двигателем, который будет потреблять несколько сот мегаватт мощности. При нарастании скорости ротор будет искривляться и приобретать форму дуги. Оболочка вынудит его принять форму кривой круче, чем баллистическая кривая. В свою очередь ротор будет передавать центробежную силу на оболочку, держа её в воздухе. Петля примет нужную форму и получит ограничение по максимальной высоте ≈80 км за счёт крепления кабеля к земле. При использовании генератора мощностью 300 МВт потребуется около двух месяцев для достижения полной скорости. После полной раскрутки ротор будет совершать один оборот примерно за пять минут.
В целом это устройство представляет собой грандиозное сооружение длиной около 2000 км, а сама петля должна подниматься на высоту до 80 км и держаться на ней за счёт момента инерции вращающегося шнура. Вращение шнура по сути переносит вес всего сооружения на пару магнитных подшипников, которые его поддерживают, по одному на каждом конце.
Предлагаемая система имеет большую производительность запусков, более низкую себестоимость и такую же или даже более высокую грузоподъёмность, чем космический лифт. В отличие от космического лифта, для неё не потребуется разработка никаких новых материалов, а пассажирам не придется долгое время пребывать в области радиоционных поясов.
В то время как период существования космического лифта составляет порядка нескольких лет, повреждения или разрушения пусковой петли могут случиться сравнительно редко, так как она располагается на высотах, где орбиты нестабильны из-за сопротивления воздуха.
Пусковая петля, как разновидность электрической силовой установки, является экологически чистой, она может работать от любого источника энергии: геотермального, ядерного, солнечного, ветрового или любого другого, даже непостоянного типа, так как система имеет огромный встроенный накопитель энергии.
Низкая стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки делает её пригодной для крупномасштабного коммерческого космического туризма и даже колонизации ближнего космоса.
Источник
Знакомьтесь:
Петля Лофстрома — проект системы кабельного транспорта, предназначенного для вывода грузов на околоземную орбиту.
Пусковая петля. Красная линия - сама движущаяся петля, голубые линии - стабилизационные тросы.
В основе проекта лежит закольцованный шнур (петля), непрерывно движущийся с огромной скоростью (12-14 км/сек) внутри вакуумной трубы. Чтобы шнур не соприкасался со стенками трубы, они разделены между собой магнитной подвеской.
Петля имеет форму трубки, полой внутри и называемой оболочкой. Внутри оболочки подвешена другая сплошная трубка, называемая ротором, который представляет собой шнур или цепь. Ротор сделан из железа. Он движется по окружности внутри петли.
В состоянии покоя петля будет находиться на уровне земли. Затем ротор начнёт ускоряться линейным двигателем, который будет потреблять несколько сот мегаватт мощности. При нарастании скорости ротор будет искривляться и приобретать форму дуги. Оболочка вынудит его принять форму кривой круче, чем баллистическая кривая. В свою очередь ротор будет передавать центробежную силу на оболочку, держа её в воздухе. Петля примет нужную форму и получит ограничение по максимальной высоте ≈80 км за счёт крепления кабеля к земле. При использовании генератора мощностью 300 МВт потребуется около двух месяцев для достижения полной скорости. После полной раскрутки ротор будет совершать один оборот примерно за пять минут.
В целом это устройство представляет собой грандиозное сооружение длиной около 2000 км, а сама петля должна подниматься на высоту до 80 км и держаться на ней за счёт момента инерции вращающегося шнура. Вращение шнура по сути переносит вес всего сооружения на пару магнитных подшипников, которые его поддерживают, по одному на каждом конце.
Предлагаемая система имеет большую производительность запусков, более низкую себестоимость и такую же или даже более высокую грузоподъёмность, чем космический лифт. В отличие от космического лифта, для неё не потребуется разработка никаких новых материалов, а пассажирам не придется долгое время пребывать в области радиоционных поясов.
В то время как период существования космического лифта составляет порядка нескольких лет, повреждения или разрушения пусковой петли могут случиться сравнительно редко, так как она располагается на высотах, где орбиты нестабильны из-за сопротивления воздуха.
Пусковая петля, как разновидность электрической силовой установки, является экологически чистой, она может работать от любого источника энергии: геотермального, ядерного, солнечного, ветрового или любого другого, даже непостоянного типа, так как система имеет огромный встроенный накопитель энергии.
Низкая стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки делает её пригодной для крупномасштабного коммерческого космического туризма и даже колонизации ближнего космоса.
Источник
Это интересно, не знал.
ОтветитьУдалитьсложно представить себе такое.
ОтветитьУдалитьЯ бы хотел увидеть как подобная машина нае... поломается.
ОтветитьУдалитьЧитал не отрываясь, потрясающе иформативный пост!
ОтветитьУдалитьКлассно, я уже слышал об этом
ОтветитьУдалитьЖесть
ОтветитьУдалитьНадеюсь взлетит.
ОтветитьУдалитьКакая-то фантастика.
ОтветитьУдалитьКак всегда проект напроектируют а реализация и не нужна особенно.
ОтветитьУдалитьНе понял смысл всего этого.
ОтветитьУдалитьутопия
ОтветитьУдалитьпобыстрей бы построили такую штуку
ОтветитьУдалитьАга!
ОтветитьУдалитьвот и старинная дилема - взлетит или не взлетит - здесь обретает новый смысл.
ОтветитьУдалитьну тут, наверное, полно всяких подводных камней?
ОтветитьУдалить